Изменения спустя 1,5 года. Интервью с руководителем отдела продаж "Мебель 7я"
Полтора года назад я брал интервью у руководителя отдела продаж интернет-магазинов «Мебель 7я» для своего другого проекта. Сейчас того проекта уже нет, но интервью осталось. Я его специально выложил в прошлом посте (Интервью с руководителем отдела продаж интернет-магазинов Мебель 7я).
И спустя полтора года я решил взять ещё одно интервью у Никиты и сравнить ожидания и нынешний результат.
- Привет, Никита, ты всё также руководитель отдела интернет-продаж сети мебельных магазинов Мебель 7я и занимаешься только этими проектами? Новых должностей и проектов не прибавилось?
Привет, Виталий! Да, всё также руководитель отдела интернет-продаж. Этот проект основной, но в течение этого времени появились ещё проекты, связанные с литьём металлов, кинотеатрами и электронными сигаретами. Направления, конечно, разные - так сложились обстоятельства. Может быть, ещё через полтора года, если у меня будет возможность дать тебе интервью - посмотрим, что из этого получится.
- Из прошлого интервью, я знаю, что магазину в России сейчас около двух лет, а украинскому - почти четыре. Теперь ты можешь сравнить два магазина. Полученный опыт помог тебе с продвижением второго сайта? Какие ошибки ты учел и исправил после первого запуска?
Да, полученный опыт помог, но и новых ошибок избежать не удалось. В моём случае недостаток знаний в одной сфере повлиял на результаты в другой. Например, так получилось, когда мы сделали парсер товаров с другого ресурса. Также, для себя понял, что не только полезно, но даже необходимо, чтобы со стороны периодически проводился аудит сайта - потому что иногда со стороны виднее. Ещё пришёл к тому, что в команде очень нужен квалифицированный интернет-маркетолог. Работать на интернет-рынке становится сложнее, а без расписанного рекламного плана и чёткого видения дальнейших действий - ущербно.
- Полтора года назад на доработки, улучшение функционала и продвижение сайта вы тратили примерно 15-20% от прибыли. Сейчас эта цифра изменилась?
По-разному. Последние месяцы было особенно тяжело. В нашей нише сейчас не сезон, ещё и покупательская способность у населения стала ниже. В результате продажи, к сожалению, упали. Цифры назвать сейчас не могу, но каждый месяц стараемся выделять не только на рекламу, но и на функциональные доработки. Надеюсь, к осени ситуация улучшится.
- Я знаю, что ты приверженец "белого сео" в виде статей, внутренней оптимизации и перелинковки сайта. Насколько ощутимо это дало результат с учетом постоянных новых наказаний от поисковых систем за закупку ссылок и накрутку поведенческих? Как ты считаешь, правильно ли была выбрана стратегия продвижения сайта?
Думаю, стратегия была выбрана правильно. Хотя знаю, что закупка ссылок всё ещё работает. В поисковых системах столько изменений происходит, что в план работы на день нужно ставить ознакомление с новостями в этой сфере. Ситуация похожа на белку в колесе. Только колесо крутится независимо от желания белки, и ей в такой ситуации лучше не останавливаться.
- Изменилось ли количество людей, которые работают над сайтом за последние полтора года?
Количество не изменилось, но изменился состав. Много чего произошло за это время: мы переехали, поменяли принцип работы, упростили и автоматизировали рутинные процессы, начали вести базу посетителей сайта и звонков, больше общаемся с покупателями, уточняем, довольны ли они заказом и пр. Но столько ещё предстоит сделать...
- А это очень интересно. Можешь более подробно рассказать об автоматизации рутинных процессов? Что именно сделали, какие были проблемы, как помогло?
Да, конечно. Например:
- Раз в неделю мы выборочно делаем экспорт телефонных номеров из базы по регионам, а после импортируем их в сервис смс-рассылки, чтобы проинформировать покупателей об акциях и распродажах.
- Стали использовать http://mailchimp.com/ для e-mail рассылки, путём вышеописанного экспорта электронных адресов, а также покупки баз адресатов.
- Каждый входящий звонок вносится в таблицу с указанием имени, города, номера телефона, какой товар заинтересовал. Если человек пришёл совершить покупку в магазин - мы можем это отследить. Если не совершил - мы это тоже видим. Тогда можем ему перезвонить и уточнить причину, почему не купил - и сделать ему интересное предложение.
- Разрабатываем таблицу веса и объёма товаров для автоматического просчёта стоимости доставки.
- Полтора года назад ты хотел внести кардинальные изменения в сайт. Насколько я помню, после этого был изменен дизайн сайта. Как результаты, оправдало это себя?
Оправдало, однозначно. На этом не остановимся, потому что есть много недоработок. Конкуренты тоже не стоят на месте.
- Доволен ли ты сейчас SimplaCMS? Если бы ты сейчас создавал новый магазин, взял бы её за основу или воспользовался бы другой CMS?
Доволен. Я за это время сталкивался с другими CMS, но SimplaCMS ближе, понятнее, быстрее, проще. Хотя и её нужно дорабатывать - например, давно пора добавить мультиязычность. Знаю, что в OKAYCMS это реализовано, что не может не радовать.
- Какой совет ты можешь дать тем, кто только открывает или собирается открыть свой магазин?
Дерзайте! Только делайте это осторожно. Если не хватает знаний - пообщайтесь с проверенными и бывалыми в этой сфере людьми. Чётко поймите, чего хотите и сколько на это понадобится времени и средств. Лучше занять узкую нишу, чем заниматься всем и сразу. Лучше делать проект дольше, но открыв его, он был качественным и продуманным во всех смыслах.