Связаться с нами
Заказ обратного звонка

Изменения спустя 1,5 года. Интервью с руководителем отдела продаж "Мебель 7я"

> > Изменения спустя 1,5 года. Интервью с руководителем отдела продаж "Мебель 7я"

Полтора года назад я брал интервью у  руководителя отдела продаж интернет-магазинов «Мебель 7я» для своего другого проекта. Сейчас того проекта уже нет, но интервью осталось. Я его специально выложил в прошлом посте (Интервью с руководителем отдела продаж интернет-магазинов Мебель 7я).

И спустя полтора года я решил взять ещё одно интервью у Никиты и сравнить ожидания и нынешний результат.

 

  1. Привет, Никита, ты всё также руководитель отдела интернет-продаж сети мебельных магазинов Мебель 7я и занимаешься только этими проектами? Новых должностей и проектов не прибавилось?

Привет, Виталий! Да, всё также руководитель отдела интернет-продаж. Этот проект основной, но в течение этого времени появились ещё проекты, связанные с литьём металлов, кинотеатрами и электронными сигаретами. Направления, конечно, разные - так сложились обстоятельства. Может быть, ещё через полтора года, если у меня будет возможность дать тебе интервью - посмотрим, что из этого получится.

  1. Из прошлого интервью, я знаю, что магазину в России сейчас около двух лет, а украинскому - почти четыре. Теперь ты можешь сравнить два магазина. Полученный опыт помог тебе с продвижением второго сайта? Какие ошибки ты учел и исправил после первого запуска?

Да, полученный опыт помог, но и новых ошибок избежать не удалось. В моём случае недостаток знаний в одной сфере повлиял на результаты в другой. Например, так получилось, когда мы сделали парсер товаров с другого ресурса. Также, для себя понял, что не только полезно, но даже необходимо, чтобы со стороны периодически проводился аудит сайта - потому что иногда со стороны виднее. Ещё пришёл к тому, что в команде очень нужен квалифицированный интернет-маркетолог. Работать на интернет-рынке становится сложнее, а без расписанного рекламного плана и чёткого видения дальнейших действий - ущербно. 

  1. Полтора года назад на доработки, улучшение функционала и продвижение сайта вы тратили примерно 15-20% от прибыли. Сейчас эта цифра изменилась?

По-разному. Последние месяцы было особенно тяжело. В нашей нише сейчас не сезон, ещё и покупательская способность у населения стала ниже. В результате продажи, к сожалению, упали. Цифры назвать сейчас не могу, но каждый месяц стараемся выделять не только на рекламу, но и на функциональные доработки. Надеюсь, к осени ситуация улучшится.

  1. Я знаю, что ты приверженец "белого сео" в виде статей, внутренней оптимизации и перелинковки сайта. Насколько ощутимо это дало результат с учетом постоянных новых наказаний от поисковых систем за закупку ссылок и накрутку поведенческих? Как ты считаешь, правильно ли была выбрана стратегия продвижения сайта?

Думаю, стратегия была выбрана правильно. Хотя знаю, что закупка ссылок всё ещё работает. В поисковых системах столько изменений происходит, что в план работы на день нужно ставить ознакомление с новостями в этой сфере. Ситуация похожа на белку в колесе. Только колесо крутится независимо от желания белки, и ей в такой ситуации лучше не останавливаться.

  1. Изменилось ли количество людей, которые работают над сайтом за последние полтора года?

Количество не изменилось, но изменился состав. Много чего произошло за это время: мы переехали, поменяли принцип работы, упростили и автоматизировали рутинные процессы, начали вести базу посетителей сайта и звонков, больше общаемся с покупателями, уточняем, довольны ли они заказом и пр. Но столько ещё предстоит сделать...

  1. А это очень интересно. Можешь более подробно рассказать об автоматизации рутинных процессов? Что именно сделали, какие были проблемы, как помогло?

Да, конечно. Например:
- Раз в неделю мы выборочно делаем экспорт телефонных номеров из базы по регионам, а после импортируем их в сервис смс-рассылки, чтобы проинформировать покупателей об акциях и распродажах.
- Стали использовать http://mailchimp.com/ для e-mail рассылки, путём вышеописанного экспорта электронных адресов, а также покупки баз адресатов.
- Каждый входящий звонок вносится в таблицу с указанием имени, города, номера телефона, какой товар заинтересовал. Если человек пришёл совершить покупку в магазин - мы можем это отследить. Если не совершил - мы это тоже видим. Тогда можем ему перезвонить и уточнить причину, почему не купил - и сделать ему интересное предложение.
- Разрабатываем таблицу веса и объёма товаров для автоматического просчёта стоимости доставки.

  1. Полтора года назад ты хотел внести кардинальные изменения в сайт. Насколько я помню, после этого был изменен дизайн сайта. Как результаты, оправдало это себя?

Оправдало, однозначно. На этом не остановимся, потому что есть много недоработок. Конкуренты тоже не стоят на месте.

  1. Доволен ли ты сейчас SimplaCMS? Если бы ты сейчас создавал новый магазин, взял бы её за основу или воспользовался бы другой CMS?

Доволен. Я за это время сталкивался с другими CMS, но SimplaCMS ближе, понятнее, быстрее, проще. Хотя и её нужно дорабатывать - например, давно пора добавить мультиязычность. Знаю, что в OKAYCMS это реализовано, что не может не радовать.

  1. Какой совет ты можешь дать тем, кто только открывает или собирается открыть свой магазин?

Дерзайте! Только делайте это осторожно. Если не хватает знаний - пообщайтесь с проверенными и бывалыми в этой сфере людьми. Чётко поймите, чего хотите и сколько на это понадобится времени и средств. Лучше занять узкую нишу, чем заниматься всем и сразу. Лучше делать проект дольше, но открыв его, он был качественным и продуманным во всех смыслах.

Отправка писем (SMTP vs. mail PHP) Передача изображения в Uptolike