Интервью с руководителем отдела продаж интернет-магазинов Мебель 7я
Это интервью было взято 17 января 2014 года для другого проекта. Но от этого его актуальность и полезность не утрачена.
Когда с энтузиазмом начинаешь заниматься каким-нибудь делом, всегда интересно пообщаться с людьми, которые уже имеют опыт в данной сфере, тем более, если они достигли определенных успехов.
Сегодня мне удалось взять интервью у топ-менеджера крупнейшей сети мебельных магазинов Мебель 7я.
Кроме большого количества обычных магазинов, данная сеть представлена также интернет-магазинами мебели как в Украине, так и в России.
Добрый день. Для начала пару слов о себе.
Добрый день. Меня зовут Никита Дрига, я руководитель отдела интернет-продаж сети мебельных магазинов Мебель 7я.
Как давно существует ваш интернет-магазин?
Сейчас у нас в наличии 2 интернет-магазина: один работает по Украине, второй – по России. Возраст первого – около 2-х лет, возраст второго – меньше года.
Это ваш первый опыт работы с интернет-магазином?
Да, это мой первый и единственный опыт работы с интернет-магазином.
Расскажите, с какими трудностями столкнулись на начальном этапе создания сайта?
Среди трудностей могу выделить следующие: выбор движка и его функционал, поиск информации о товарах, всевозможные ошибки при работе с движками, выбор рекламы в интернете, поиск ресурсов, на которых можно разместить информацию о компании, недобросовестная работа сео-компаний и пр. Трудности закаляют, но ценой времени и денег.
Почему выбрали именно движок SimplaCMS для ваших интернет-магазинов?
В SimplaCMS меня привлекла простота и скорость загрузки страниц. Важно было, чтобы админка была элементарной в использовании и сайт работал как можно быстрее. На начальном этапе движок имел весь необходимый функционал.
Изменилось ли понимание о создании сайтов после завершения создания сайта?
Изменилось. Оно часто меняется. За время, пока одна идея осуществляется, появляется новая идея и новое видение. Таким образом сайт постоянно приобретает новые черты.
Через какое время после запуска магазин окупился?
На то, что-бы он окупился понадобилось около 6 месяцев.
Я знаю, что вы постоянно заказываете доработки к уже существующему функционалу. Какую сумму в месяц сейчас реинвестируете в продвижение магазина и в доработки?
На доработки, улучшение функционала и продвижение сайта мы тратим примерно 15-20% от прибыли.
Какие способы рекламы и продвижения сайта используете, и какие из них, по вашему мнению, наиболее эффективные?
Внутренняя оптимизация сайта, написание статей, текстов, внутренняя перелинковка, закупка ссылок, контекстная реклама, размещение прайсов в прайс-агрегаторах и пр. Считаю, что эффективнее заниматься оптимизацией, текстами, перелинковкой и юзабилити.
Сколько человек сейчас работает над магазином?
Начиналось с одного, сейчас над 2-мя интернет-магазинами работает отдел из 7 человек (сюда входит колл-центр, логистика, бухгалтерия, seo, smm, заливка товаров и пр.). Помимо этого, каждый из нас занимается другими видами деятельности.
Привлекаются ли исполнители на аутсорс (копирайтер, фотограф) или всё делаете своими силами, или такие люди на ставке?
Аутсорс привлекается. В частности, мы обращаемся по вопросам программной части и копирайтинга. В целом, остальное сами.
Сейчас, оглядываясь назад, хотелось бы что-то кардинально поменять в сайте?
Как раз этим мы сейчас и занимаемся.